Касса:­ (4942) 31-20-29

Художник Эмиль Капелюш о "Снегурочке"

"Снегурочка" номинирована на премию "На Благо Мира"! Нужны ваши голоса!

Посмотреть видеозапись спектакля и/или проголосовать

Прославленная "Снегурочка" Костромского кукольного номинируется на премию "На Благо Мира" и её позиция зависит от зрительского голосования. Посмотреть видеозапись спектакля и проголосовать можно на портале премии по ссылке. Мы же продолжаем цикл бесед с создателями спектакля. Сегодня мы публикуем разговор с удивительным художником, лауреатом премии "Золотая Маска", Эмилем Капелюшем.
Художник в театре кукол – это намного больше, чем художник в драме; от него зависит бОльшая часть успеха. Над созданием «Снегурочки» трудились два мастера – Эмиль Капелюш и Юлия Михеева; «Снегурочка» принесла им премию «Золотая Маска».
Эмиль Капелюш о работе над «Снегурочкой»: «Хорошо, что театр пошёл на такой эксперимент – для дирекции сегодня нужно обладать определённого рода смелостью, чтобы отказаться от кассовости ради художественного результата! Мы рассчитывали, что люди будут приходить на «Снегурочку» по несколько раз – такой материал предполагает и второе-третье посещение, притом каждый следующий раз можно увидеть спектакль по-новому, так как он отчасти рождается актуальным состоянием зрителя.  Поэтому было предложено начать погружение в мир спектакля начиная с фойе.
Евгений Ибрагимов принадлежит к числу тех режиссёров, которые очень хорошо и адекватно реагируют на предложения, дают возможность художнику фантазировать. У нас не было долгих дискуссий – мы понимаем друг друга практически сразу.
Все декорации и костюмы мы привезли из Санкт-Петербурга. Это такие вещи, которые невозможно сделать в простых театральных мастерских, без участия художника. Это больше похоже на скульптуру, художественную инсталляцию. Очень долгий монтаж – сегодня спектакль собирают два дня, а первый раз мы несколько суток не выходили из театра. Куклы, костюмы, пространство – много составляющих в рождении спектакля. Большую роль в создании образа сыграли видеоэффекты (разработанные и созданные с Юлией Михеевой) и свет – они формируют необходимую мистическую атмосферу. Я предлагал режиссёру не заниматься этнографией как таковой, нас не интересует стилизация под псевдо-русский стиль. Хотелось найти образ той языческой Руси, которую мы почти не представляем. Люди жили рядом с природой, для них были очень важны стихии – огонь, вода, свет, солнце. Мы старались вытащить из архаического язычества то, что заложено в каждом человеке, даже в том, который сформировался под влиянием цивилизации. Важный момент для нас воспоминание каждого из нас, связанное с детством человека/человечества.
Важно было, что артисты этот художественный язык очень хорошо восприняли. Это было важно. Помню всех артистов – каждого – с кем работали».

Посмотреть видеозапись спектакля и/или проголосовать
Записала Ирина Пекарская

 


Поделиться: